On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 71
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 27.06.08
Откуда: Россия, Апрелевка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 15:41. Заголовок: PHURPA Тибетская ритуальная тантрическая музыка


На моём форуме просто офигенное количест во музыкальных тем, созданных одним из ценителей
Делюсь!

ПХУРПА
сакральная музыка добуддийской религии Бон



Группа PHURPA* основана художником и музыкантом Алексеем Тегиным** в начале 90-х годов прошлого века. В основе композиций, исполняемых группой – ритуальная музыка: мантры, исполняемые тибетским горловым пением.
Более 15 лет участники группы изучают и реконструируют ритуалы тибетской религии Бон, существовавшей в Стране Снегов еще до прихода туда буддизма.
Участники PHURPA поют согласно традициям тантрического горлового пения тибетских монастырей Гьюто и Гьюмед, а также реконструируют архаичное обертональное пение бонпо, священнослужителей религии Бон. Хор исполняет священные тексты – мантры – на тибетском языке и языке шанг-шунг, владея голосами «дзоке» и «гьер». Так называются стили тибетского горлового пения, которые сильно отличаются от алтайских, бурятских и тувинских.
В музыкальных композициях используются настоящие аутентичные музыкальные инструменты, привезенные из Тибета: трехметровые трубы-дунчены, раковины-дункары, предки современных гобоев – гьялины, а также барабаны и литавры.
Алексей Тегин: «Чтобы научиться петь, как мы поем, необходимы два года интенсивных тренировок. Раньше использовали листы железа, пьезодатчики – все, что могло звучать. Сейчас в основном голоса, каждый день тренируемся. Ну, еще также дунчены, разные барабаны. Мы не используем электронных примочек, не люблю синтетический звук». (Из интервью журналу «Rolling Stone»)
PHURPА работала на различных площадках Москвы, среди которых – Центр им. Вс. Э. Мейерхольда, Театральный центр «На Страстном», «Школа драматического искусства», клуб «Вереск», КЦ «ДОМ».

* Phurpa (Пхурпа) – в тибетской религии Бон культ гневного йидама Пхурпа (йидам - yi dam, «божество-охранитель»), полное имя которого - Вэл Пур Наг По (dBal-phur nag-po).

** Алексей Тегин – руководитель «PHURPA», культовая личность в мире современного искусства. Художник, работы которого хранятся в собрании Третьяковской галереи, музыкант, основатель стиля industrial в России. Автор многочисленных мистерий и перформансов.

www.phurpa.ru
www.phurpa.livejournal.com

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 72
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 27.06.08
Откуда: Россия, Апрелевка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 15:42. Заголовок: Видео Phurpa - Phur..


Видео

Phurpa - Phurpa Sadhana Excerpt
http://www.youtube.com/watch?v=m9BjGSpPPks

PHURPA "Conferring Empowerment and Self-Transformation"
http://www.youtube.com/watch?v=xuWHnI8eQZg&feature=related

Phurpa - live at Sansara club 1.03.2008
http://www.youtube.com/watch?v=edm9MMWjrjg&feature=related

Алексей Тегин (любителям индастриала посвящается)
CORPS (Alexey Tegin) - Another You
http://www.youtube.com/watch?v=jpINOP_tlT4&feature=related

Alexey Tegin, 1996, R-Club part 2
http://www.youtube.com/watch?v=RgA4JbgRFxw&feature=related

Ну и архивная тантрическая запись
Tantra of Gyuto - Sacred Rituals of Tibet (1968) 1-6
http://www.youtube.com/watch?v=BoAIGXdfDrY&feature=related

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 73
Настроение: творческое
Зарегистрирован: 27.06.08
Откуда: Россия, Апрелевка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 15:43. Заголовок: О группе: Одной из..


О группе:


 цитата:
Одной из самых известных достопримечательностей монашеских оркестров является уникальная традиция исполнения вокальных гимнов особым, тантрическим голосом. Обычно это делает хор из нескольких человек, руководимый умзэ, мастером пения.

Метафизика тибетского тантрического пения связана с идеей трансформации мира посредством трансформации сознания при помощи звука. Существует две разновидности речитативного и гимнического исполнения мелодических гимнов: это хоровое исполнение в пределах народной пентатоники, либо монодическое пение, эффект которого строится на резонансах, спонтанно возникающих в результате тембровых и высотных изменений голосов в пределах близко лежащих тонов.

Физиологические механизмы тибетского горлового пения следующие: в гортани формируется сжатие на уровня вокабулярных связок, дающее низкий тон, и дополнительный звукообразующий механизм, свистковые отверстия в 1-1.5 мм, в результате чего возникает явление бинарной фонации, когда одновременно звучат несколько тонов. Поскольку пение со сжатыми мышцами усложняет изложение текста, основная фонация приходится на тембровые звуки.

Дата возникновения традиции обертонного пения гьюкэ (rgyud – тантра, skad – песня, голос) согласно официальной версии, связана непосредственно с основанием тантрического монастыря Гьюмэ.

Это стиль пения также именуют дзокэ (mdzo – помесь яка), что, возможно, связано с обликом бычьеголового божества Ямантаки.

Основателем Гьюмэ (в период между 1433 и 1445 гг. ) был Шенраб Сэнгэ, ученик великого буддийского реформатора Цзонкапы, услышавший в своем видении этот божественный рык, который издавал Ямантака. В народной мифологии это - повелитель подземного мира; похожие легенды о низком, хриплом, «горловом» пении как о «голосе (из) земли» характерны для многих других центрально-азиатских народов.

По мнению этнографов, нормы и законы «горлового пения» в Центральной Азии начали складываться в VI-IX вв., когда в хрониках о протяжном воющем пении говорится как об отличительном знаке народов степи. Период формирования традиций центрально-азиатского «горлового пения», существующих в настоящее время, большинство этнографов относит к XV-XVII вв.

Наиболее распространена версия о том, что гьюкэ является наследником другой центрально-азиатской традиции обертонного пения (каргыраа) вследствие тесных контактов с ней племен, населявших Тибет и Монголию, не говоря уже о фактическом подчинении Тибетского царства монгольскими племенами с середины XIII в., тем более, что базовый принцип звукообразования в гьюкэ сходен с тувинским, монгольским и алтайским. Это пение сильным, открытым голосом в сочетании с резким и напряженным горловым звуком.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, опрос нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



WireNet (Phoenomix)

WireNet (Phoenomix)
Клуб профессиональной дрессировки собак Tools of Death - Энциклопедия орудий смерти! Сайт затрагивает тему смерти, и все что с ней связано. Рассматривается все то, что нас убивает. Создай свою игру или скачай готовую Создание сайтов, анимаций, потретов. Уникальные рисованные сайты Мужской форум SmehOff Фан-форум Уилла Смита Обмен кнопочками находится здесь! Заходите и станьте нашим другом!
Первый электротехнический поиск TOPlist минск, поиск информации