On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 477
Зарегистрирован: 05.07.07
Рейтинг: 3

Награды: За активное участие и поддержку в разделах "Клипы и музыка", "Психологические темы и размышления + про Это" и др...
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 15:19. Заголовок: HELLOWEEN


В 1980 году гитарист/вокалист Кай Хансен (Kai Hansen), гитарист Питер Силк (Peter Sielk), басист Маркус Гросскопф (Markus Grosskopf) и барабанщик Инго Швихтенберг (Ingo Schwichtenberg) основали группу GENTRY, которая потом была переименована в SECOND HELL, затем - в IRON FIST и, наконец, - в HELLOWEEN.
В 1982 году Хансен получил предложение перейти в группу POWERFOOL, но Кай не только отказался, но и переманил оттуда гитариста Майкла Вейката (Michael Weikath), который заменил в HELLOWEEN Пита Силка. Силк, бросив гитару, переквалифицировался в продюсеры, а материал, написанный им вместе с Хансеном, еще много лет использовался как HELLOWEEN, так и будущей группой Кая GAMMA RAY. Большинство же риффов, соло и даже целых песен Хансена/Силка пролежали "на полке" почти полтора десятка лет, пока старые друзья не собрали группу IRON SAVIOR. В 1984 году HELLOWEEN подписали контракт с компанией Noise Records, которая вначале включила три композиции группы на свой сборник "Death Metal", а год спустя выпустила дебютный миньон квартета из Гамбурга с пятью композициями. Для закрепления успеха Noise в том же году отправляет своих подопечных в турне разогревать GRAVE DIGGER и подогревать интерес публики к предстоящему выходу первой долгоиграющей пластинки HELLOWEEN.
Расчет оказался верным: альбом "Walls Of Jericho" - отличная смесь из METALLICA и IRON MAIDEN - что называется, разорвался бомбой на металлической сцене Германии, появился в нужном месте и в нужное время. Один только факт, что дебют молодой группы получил титул альбома месяца в ведущем немецком издании "Metal Hammer" уже говорит сам за себя. Кстати, завершающая альбом композиция "How Many Tears?" до сих пор звучит на концертах группы, хотя HELLOWEEN в последнее время не очень-то жалуют свой ранний материал. Весной 86-го HELLOWEEN отправляются в турне по Европе вместе с уже знакомыми GRAVE DIGGER и швейцарским трио CELTIC FROST, после завершения которого группа начинает поиски нового вокалиста - Кай Хансен не выдержал двойной нагрузки на концертах и решил сосредоточиться только на гитаре, да и для предполагаемого развития стиля группы голос ее лидера был не совсем подходящим.
Пятым участником группы стал 18-летний Майкл Киске (Michael Kiske, ex-PROPHECY), мощный и одновременно красивый голос которого стал такой же торговой маркой HELLOWEEN, как и знаменитые двойные соло Вейката и Хансена.
Для нового альбома музыканты написали около двух десятков песен и собирались выпустить их на двух дисках, но Noise решили по-своему: "Keeper Of The Seven Keys" был разделен на две части и вышел с разницей в год. Первая часть "хранителя" появилась в продаже весной 87-го и произвела еще больший фурор, нежели дебютный LP. "Лучший хэви-металлический релиз со времен "Restless & Wild" ACCEPT" (оценка "Metal Hammer"), как уже говорилось выше, моментально стал классикой не только для самой группы, но и для всего пауэр-металла. Именно звучание "Keeper..." и идеальный баланс между тяжестью и скоростью, и мелодизмом, стали эталоном жанра и взято на вооружение десятками команд, и не только немецких. Кроме того, "Keeper Of The Seven Keys-I" стал первым альбомом HELLOWEEN, который вышел не только в Европе, но и в США, где диск попал на 102-е место хит-парада "Billboard". В апреле 87-го HELLOWEEN от правились в свое первое мировое турне, начавшееся в Германии с американскими трэшерами OVERKILL на разогреве. Далее последовали гастроли по Европе, затем тур по Штатам в компании с ARMORED SAINT и GRIM REAPER, и под завязку - Япония.
В сентябре 1988 года увидел свет "Keeper Of The Seven Keys-II", который получился более коммерческим, чем первая часть дилогии. Если на предыдущем "Keeper..." был всего один ударный номер (зато какой!) -"Future World", то здесь хитов было как минимум три: "Eagle Fly Free", "I Want Out" и "Dr.Stein". Кстати, все три номера, равно как и "Future World", до сих пор присутствуют в концертной программе группы. И, как следствие, - 24-е место национального хит-парада и приглашение HELLOWEEN в турне вместе с IRON MAIDEN, апогеем которого стало выступление на ежегодном фестивале "Monsters Of Rock" вместе с GUNS N'ROSES, MEGADETH, KISS и самих IRON MAIDEN!
Далее - снова Америка, на этот раз с трэшерами ANTHRAX и EXODUS, и - как гром среди ясного неба: из HELLOWEEN уходит Кай Хансен! Официально было объявлено, что причиной расставания Хансена со своей же группой были серьезные разногласия по ряду вопросов с начальством Noise Records, однако со временем выяснилось, что это был лишь повод. Главная же причина заключалась в затяжном конфликте двух гитаристов. "Вейкат даже умудрился настроить и меня против Кая," - рассказывал потом Майкл Киске. Последним релизом HELLOWEEN с Хансеном стал концертный альбом, записанный на одном из концертов последнего английского тура. "Live In The U.K." вышел весной 89-го, когда замена Хансену уже была найдена - новым гитаристом стал Роланд Грапов (Roland Grapov, ex-RAMPAGE), который довольно быстро и удачно вписался в коллектив и без всякого неприятия был принят фэнами группы. Однако в музыкальном отношении Хансен оказался куда ближе к поклонникам HELLOWEEN, чем сами HELLOWEEN. Если первый же альбом новой группы Хансена GAMMA RAY в целом продолжал линию "Keeper...", то новый альбом "тыквоголовых" "Pink Bubbles Go Ape", спродюсированный Крисом Цангардисом (Chris Tsangardies, JUDAS PRIEST, THIN LIZZY, KING DIAMOND) вышедший уже на EMI, несмотря на наличие явных хитов, заметно уступал своим предшественникам. Со следующей же своей работой "Chameleon", HELLOWEEN и вовсе плюхнулись между стульев. В классическом "хэллоуиновском" стиле была выдержана лишь первая композиция альбома (кстати, написанная Вейкатом еще в школе), остальные же песни представляли собой один большой эксперимент с массой баллад, клавишных и чересчур мягким для металлической группы звучанием.
Провал "Chameleon" Майкл Вейкат отнес на счет Киске, музыкальные и личные разногласия с которым у него к этому времени достигли своего апогея. Конфликт закончился уходом вокалиста. А вслед за Киске получил отставку и барабанщик Швихтенберг, у которого в последние годы участились приступы шизофрении, от которых Инго к тому же "лечился" алкоголем и наркотиками.
8 марта 1995 года Инго Швихтенберг покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Киске же, вылив ведро помоев на своих экс-коллег, да и вообще на весь хэви-металл, занялся сольной карьерой и на сегодняшний день имеет уже два альбома, первый из которых -"Instant Clarity", записывался с помощью Кая Хансена и Эдриана Смита (Adrian Smith, IRON MAIDEN).
Нужно отдать должное Вейкату, Гросскопфу и Грапову - HELLOWEEN достаточно быстро оправились от такого серьезного удара, как полный провал последнего альбома и потеря двух музыкантов. Не прошло и года как группа вернулась с новыми вокалистом и барабанщиком - Энди Дерис (Andi Deris, ex-PINK CREAM 69) и Ули Куш (Uli Kusch, ex-HOLY MOSES и GAMMA RAY), соответственно, и с новым альбомом - "Master Of The Rings", вышедшим на новой фирме - Raw Power. Более того, "Властелин колец" стал настоящим возвращением к коронному стилю HELLOWEEN, хотя, конечно, звучал не столь убедительно как пресловутые "Keepers". Впрочем, не позднее выхода следующего альбома - "The Time Of The Oath", стало ясно, что HELLOWEEN прежний и HELLOWEEN нынешний - две совершенно разные группы, хотя и имеющие одни корни, а Энди Дерис был взят в группу не потому что обладал идентичными с Киске вокальными данными, а как раз наоборот. И очередной альбом "Better Than Raw" лишний раз подтвердил все вышесказанное - новый материал, в написании которого активное участие принимал барабанщик Куш, получился неожиданно жестким и агрессивным, хотя по-прежнему достаточно мелодичным.
Возвращаясь чуть назад нужно упомянуть и о двойном концертном альбоме "High Live", который был записан в ходе мирового турне "The Time Of The Oath", в котором HELLOWEEN поддерживала группа Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson) и SKIN. А в 99-м, в качестве подарка фэнам и самим себе на 15-летие группы, HELLOWEEN записали целый альбом кавер-версий, причем подошли к выбору материала весьма оригинально. Вместо того, чтобы переиграть стандартный набор хитов ветеранов тяжелого металла, "хэллоуинщики" решили вспомнить старых добрых рокеров, а то и поп-исполнителей: THE BEATLES, ABBA, JETHRO TULL, CREAM, ALEX HARVEY, FOCUS, BABE RUTH, FRANK MARINO, DAVID BOWIE и лишь двух представителей металлической братии - SCORPIONS и FAITH NO MORE. (Кстати, планировалось записать еще какую-нибудь вещь из нашего, российского КРУИЗА, одной из любимейших групп герра Вейката, но по ряду причин эта идея так и не была осуществлена).
Говоря о кавер-версиях, нельзя не упомянуть и про огромное количество синглов HELLOWEEN, для которых группа всегда специально оставляла пару-тройку композиций, не вошедших в тот или иной альбом. В 2001 году HELLOWEEN записали свой последний на сегодняшний день самый мрачный (единственное исключение - обязательный поп-хит "If I Could Fly") альбом "The Dark Ride", для работы над которым пригласили специалиста по ультра-тяжелому саунду Роя Зи (BRUCE DICKINSON, HALFORD и др.). С новой программой HELLOWEEN отправились в очередной тур, в ходе которого впервые в своей истории посетили Россию, где провели целую неделю и дали два концерта в Санкт-Петербурге и Москве. Следующий же CD группа планирует записать и выпустить осенью 2002 года.
Как уже говорилось в самом начале, плодовитым "хэллоуинщикам" мало работы в группе и тесно в ее стилистических рамках, поэтому время от времени практически все участники HELLOWEEN записывают сольные альбомы. У Энди Дериса и Роланда Грапова на счету уже по два диска, у Маркуса Гросскопфа и Ули Куша - по одному (Куш вместе с большой компанией друзей музыкантов записал целый трибьют RAINBOW), а Майкл Вейкат только готовится проявить себя в качестве сольного артиста.
В 2001 году из группы ушли Куш и Грапов. И если гитариста на замену Грапову еще не нашли, то нового ударника зовут Марк Кросс (Mark Cross).

"Металл почти кристальной чистоты" - интервью с Михаэлем Вайкертом (2001)

По данным разведки, группа Helloween начала умирать летом 1994 года. Тогда один "энергетический центр" коллектива - вокалист Михаэль Киске - не поладил со вторым "энергетическим центром" - Михаэлем Уэйкетом, а ударник Инго Швихтенберг попытался завязать с наркотиками и алкоголем, не смог, сошел с ума и покончил с собой. И группа осталась без вокалиста и ударника. Уэйкет нашел им замену, но накал был уже не тот. По неписаным законам шоу-бизнеса, группе полагалось посыпать голову пеплом и прямиком ползти на кладбище рок-музыкантов. Но они не захотели. С того самого времени пессимисты каждый год надеются повеселиться на поминках группы Helloween. И все напрасна. В 2000 году группа выпустила диск "The Dark Ride", а в 2001 -м отправилась в мировое турне, заглянув и в Москву.
Наш корреспондент Максим БОКОВСКИЙ со специально заготовленной урной для праха (может, давно ожидаемое событие случится именно в Москве?) явился на встречу с Михаэлем Уэйкетом. И вот что из этого вышло.

Как вы относитесь к молодым группам, которые "металл" смешивают с другими музыкальными направлениями? Вы не ратуете за чистоту "металла"?
В старые добрые времена, когда хэви-метал переживал лучшие дни, студии требовали от молодых групп "чистого металла". В результате получались копии уже известных групп, а потом и копии копий. Эти группы имитировали формальную сторону "металла": структура оставалась, а внутреннего содержания не было. Возможно, именно тогда "чистый металл" себя несколько скомпрометировал. Поэтому сейчас молодые группы смешивают стили.

Как вы сейчас относитесь к старым песням Helloween?
Когда я слушаю наши первые альбомы, мне иногда просто хочется смеяться. Эти аранжировки... А во что мы одевались? Недавно мы с ребятами чуть не до слез смеялись над старыми фотографиями.

Вас не смущает, что сейчас в группе уже третий по счету вокалист - Энди Дерис?
Вообще-то, он уже четвертый. Первым был Кай Хансен, потом парень по имени Ральф Шиперс, который пробыл у нас всего пару месяцев, потом Михаэль Киске, и только потом Энди. И меня это совсем не смущает. Группа развивается. И если получается, что группа, в целом, переросла кого-то из музыкантов, надо с ним расставаться. Это бывает нелегко, но ничего не поделаешь.

А совесть потом не мучает?
А совесть здесь ни при чем, это всего лишь вопрос профессионализма. Но я знаю, к чему вы клоните, - самоубийству Инго, так?

Совершенно верно.
Нам многие говорили, что надо было поддержать Инго, помочь ему, протянуть руку, и все такое. Мы всем отвечаем: "Отвалите", потому что только тот, кто был тогда вместе с нами, в состоянии понять, что происходило на самом деле. Мы очень долго старались его понять, но со временем болезнь Инго стала просто мешать нашей работе. С ним невозможно было договориться. Он вытворял что-то невообразимое, его силы были направлены на ярость и разрушение. Мы пытались убедить, что надо продолжить лечение, но он уже был не в состоянии слушать и понимать. Сейчас очень легко сваливать вину за это самоубийство на нас, но ведь никто не знает, что нам пришлось пережить. Его тогдашняя спутница говорит, что он не был на нас в обиде. Я думаю, главная причина в том, что он, прежде всего, был не в себе.

Как вы думаете, та жизнь, которой живут музыканты, может спровоцировать безумие?
Да как нечего делать. Если бы Инго жил в деревне, в беленьком домике, с женой и ребятишками, он бы до сих пор жил припеваючи. А музыкальный мир - это мир сумасшедших.

Четыре вокалиста, десяток рекорд-компаний, одно самоубийство. Как группа умудрилась все это пережить?
Мы же немцы, у нас вообще жизнь тяжелая.

Что же у немцев такого тяжелого?
А то, что в Германии музыкант - это не профессия, это баловство. В Англии, например, если человека спрашивают, чем он занимается, а он говорит, что музыкант, к нему относятся совершенно нормально. А у нас считают, что все музыканты - бездельники. Нормальные люди работают, чтобы жить. А немцы живут, чтобы работать. Если ты решил стать музыкантом в Германии, готовься к худшему.

К чему именно?
К тому, что никто не будет считать тебя человеком, пока ты не прославишься на весь мир. И даже когда прославишься, все равно будут смотреть на тебя косо. Но тогда это уже не важно.

А вы не пробовали чем-нибудь, кроме музыки, заниматься?
Лично у меня такого желания не возникало. А идти на поводу у идиотов с детства не приучен.

Мы всегда думали, что сейчас в Германии к вам относятся как к "металлическим гуру".
Сейчас им приходится так к нам относиться. Мы - единственная немецкая группа, которая так давно известна во всем мире. Где были бы сейчас Rammstein, если бы не мы?

А как же Scorpions?
Вот я и говорю: где были бы сейчас Rammstein, если бы не мы и Scorpions?

Репортаж с московского концерта HELLOWEEN 25 мая 2001 года

"Москва 25 мая, HELLOWEEN!!!!!!!!!! Бл…! Неужели я доживу, и наконец-то и на моей улице рассыплется грузовик с анашой!!! :-)))"
(сообщение на message board интернет-ресурса musica.mustdie.ru)

Примерно такие вот настроения воцарились среди поклонников легенды германского, да пожалуй, и мирового melodic metal с момента, когда стало известно, что нашу страну посетят Михаэль Вайкет, Энди Дерис, Роланд Грапов, Маркус Гросскопф и Ули Куш собственными персонами. Сомнения в реальности сего сколь долгожданного, столь же и невероятного события отпали, лишь когда два концерта Helloween - 23 мая в Питере, и 25 мая в столице - были проанонсированы официально. "Сбылась мечта идиота!" - так подумал, вероятно, не один я, и в результате к часу "Ч" билетов в московских кассах уже не было...

1. ТУСОВКИ

Первая наша попытка вступить в контакт с музыкантами состоялась на MTV-Russia, куда гости прибыли аж на час позже расчетного времени. Сие обстоятельство, как выяснилось, было связано с серьезным опозданием поезда "Санкт-Петербург - Москва", в свою очередь вызванным тотальными ремонтными работами на путях.
Буквально с вокзала на телевидение прибыли только трое тыквоголовых - "старейшины" (по сроку пребывания в коллективе) Гросскопф и Вайки, и блондинистый (вновь), a оттого очень здорово напоминающий Винса Мейла певец Энди Дерис.
Пока ребят усаживали в павильоне, мы вступили в вербальный контакт с тур-менеджером группы, колоритного вида старичком по имени Джонни. На вопрос, где потерялись Грапов и Куш, дедок сокрушенно покачал головой трагически произнес: "Они очень, очень устали!", - что дало нам основания заподозрить основную причину такой "усталости" (наши подозрения впоследствии подтвердили люди, ехавшие с Helloween в одном поезде и не упустившие такого шанса протестировать своих кумиров на предмет алкогольной толерантности). По окончании прямого эфира все трое музыкантов отправились в курилку, где и произошел торжественный момент передачи Вайкету обещанных без малого год назад (см. Dark City №1) винилового диска группы Круиз, а также нескольких пластинок русской классики. Потом еще одна запись для другой передачи, опять общение в курилке, снова павильон, снова курилка... Под конец всего этого телевизионно-табачного сейшна мы, на правах представителей фирмы-издателя последнего альбома Helloween (Irond Records), были официально объявлены гостями группы и получили предложение проследовать вместе с музыкантами к месту проведения пресс-конференции.
С трудом преодолев на выходе из здания MTV кордон из сметливых фэнов, знавших, где можно "выстоять" заветную закорючку, а то кадр другой в обнимку с участниками группы, наша процессия погрузилась в "Газель" и отбыла в бар Rock Vegas на Пятницкой. Там уже поджидала весьма представительная толпа журналистов и просто тусовщиков, пришедших поглазеть на живых легенд вблизи, или даже через призму бокала весьма недешевого пива. По дороге герр Дерис заявил менеджеру, что с него на сегодня хватит и после пресс-конференции он желает отправиться в гостиницу для осуществления необходимых лечебных процедур. В ответ на наши недоуменные вопросы певец пояснил, что в последнее время он серьезно страдает от токсикодермии (заболевания кожи, в данном случае лица), и ему требуется как минимум час в день для того, чтобы привести себя в порядок. Действительно, лицо у Энди было красновато, и это, по его словам, еще не самое страшное - случаются и кровотечения и приступы рвоты, и прочие малоприятные вещи. "Это излечимо?", - на этот мой вопрос Дерис кивнул утвердительно, но глаза у него были такие грустные...
Итак, мы прибыли в Rock Vegas строго к семи часам вечера, а уже через несколько минут троица воссоединилась с "отдохнувшими" Роландом и Ули, и началась собственно пресс-конференция. Нужно заметить, что вопросы варьировались от банальных по типу: "Кто придумал название Helloween?", до весьма толковых и интересных, на которые хеллоуинщики ответствовали обстоятельно и с хорошим чувством юмора. Неплохо повеселили присутствующих интерпретации некоторых ответов, представленные очаровательной, но несколько, очевидно, некомпетентной переводчицей, без услуг которой журналисты, в массе своей недурно владеющие английским языком, обошлись бы более чем успешно. Обратил на себя внимание и тот факт, что практически все участники группы, включая тонкоголосого Дериса, дымили как паровозы не переставая. Спустя полчаса, когда организаторы брифинга сочли, что вопросов на сегодня достаточно, на музыкантов с ревом накинулась толпа жаждущих получить автограф и сфотографироваться в компании звезд. Что и было с успехом реализовано, затем "занавес пал", и все разбрелись кто куда готовиться к завтрашнему концерту...

2. ПРЕЛЮДИЯ

К четырем часам дня в пятницу команда DarkCity/Irond Records уже находилась в административной части Дворца спорта ЦСКА, торопливо поглощая пиво и ожидая прибытия группы на саундчек. Нужно заметить, что тур-менеджер сдержал свое слово, и скоро наши грудные клетки были украшены красивыми бэджами с символикой группы и надписью "access all areas" явно европейского происхождения. По окончании отстройки звука мы некоторое время еще пообщались с участниками Helloween, после чего переместились в сектора и стали наблюдать за церемонией прохода зрителей на территорию ДС. Зрелище это вызвало у нас целую бурю возмущения - ну нельзя быть такими легкомысленными, господа организаторы! Как могло проходить столь грандиозное и социально опасное мероприятие (каковым, несомненно, является концерт западной металлической группы) без огневой и силовой поддержки с воздуха, воды и суши? Где барражирующие над крышей ЦСКА штурмовики? Где танковые бригады? Где хотя бы одна завалящая атомная субмарина, которыми столь славен наш флот? Более того, даже весьма скромные по численности подразделения УВД (представьте себе - их на концерте было чуть ли не меньше, чем самих зрителей!) не были вооружены ничем тяжелее резиновых дубинок, и при том ни одного гранатомета или хотя бы пары станковых пулеметов, ни одного снайпера на крышах соседних домов - какая безалаберность!
Еще один совершенно возмутительный факт: пришедшие на концерт, прежде чем быть допущенными до места своего назначения, обыскивались всего-то три раза. Особо обращала на себя внимание первая ступень шмона, которую осуществляли странные существа, которым острословы немедленно дали определение "ментавры" за наличие четырех подкованных ног, лошадиных хвостов и милицейских касок на похожих на человечьи головах. Бедным животным, очевидно, не выдали положенную по штатному расписанию суточную порцию корма (наверняка это должен быть овес, запиваемый водкой), а потому ментавры иногда забывали о своих прямых обязанностях и начинали меланхолично жевать кожаные куртки и длинные волосы фэнов. Когда посредине обысканные и обжеванные зрители смогли попасть в помещение ЦСКА, стрелки часов неумолимо приблизились к показателю 20.00. Начинался концерт...

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Итак, концерт... чтобы не утомлять читателей, для начала просто приведем полный сет-лист выступления Helloween:

1. Beyond The Portal (Intro)
2. Power
3. Salvation
4.I Live For Your Pain
5. Mr. Torture
6.Eagle Fly Free
7. Escalation 666
8. Steel Tormentor
9. The Departed (Sun Is Going Down)
10. I Want Out
11. Revelation
12. Grapow' Solo + Future World
13. Mirror Mirror
14. The Dark Ride
15. Dr. Stein
16. How Many Tears

Световое обрамление шоу, бесспорно, было на высшем уровне, а вот звуку публика вынесла единодушный приговор - полный отстой! Виной тому было... даже затрудняюсь сказать, что именно! С одной стороны, акустические параметры ледовой арены практически не позволяют отстроить звучание порталов как надо. Но ведь этот факт стал известен отнюдь не вчера, и, тем не менее, организаторы концерта почему-то вновь предпочли пойти проторенной дорожкой и наступить на свои любимые грабли, что говорит лишь о степени уважения этих людей по отношению к посетителям концертов. Итог - оглушающий гром барабанный, скрежет гитар (а ведь мы все знаем, как они на самом деле звучат!) во время соло, невразумительная каша в ритм-партиях (особо жаль было изумительного дробленого риффа в "Salvation"), периодически проваливающийся вокал и практически несуществующий бас, и все это вместе звучало так, как если бы зал представлял собой пустое оцинкованное ведро. Самая печальная участь постигла, несомненно, тех "счастливцев", кто получил от компании TCI бесплатные билеты либо в качестве журналистов, либо в качестве призеров розыгрыша в прямом эфире MTV и на радиостанциях. Эти бедолаги оказались в секторе "К" Дворца спорта, печально известном тем, что взору зрителей с этого места во всей своей красе открываются порталы и маленький кусочек сцены с ударной установкой. Об ушах говорить и вовсе нечего - маловразумительный грохот, сдобренный чудовищным эхо, создает иллюзию просмотра пятой копии подпольного видеобутлега. Одним словом, "бойтесь данайцев (или тисиайцев?), халявные дары приносящих"!
Что же касается самого выступления группы, то здесь претензий, как и ожидалось, ни у кого не возникло. Великолепный шоумен Маркус, татуированный a-la Никки Сикс, носился взад и вперед, не уставая излучать всем своим видом радость от нахождения на сцене и резко контрастируя со статичным Вайки, который время от времени окутывал себя клубами сигаретного дыма, меланхолично взирая на беснующиеся первые ряди зрителей. Энди Дерис, как и положено фронтмену, притягивал к себе львиную долю внимания, периодически принимая столь знакомые нам по клипам и концертным видео стойки. Великолепен был Роланд Грапов - со своей внешностью настоящего английского джентльмена, он в достаточно скупых жестах и движениях демонстрировал потрясающую внутреннюю энергетику и собранность, при этом продолжая выглядеть естественным и раскованным. Чего уж говорить о его обычном фирменном сольном номере, включавшем в себя и мальмстинутые гитарные пассажи, плюс по обыкновению грязновато исполненный кусочек из 24 каприса Паганини, и мастер-класс для зала по вокалу. (А еще на концерте, замечу, звучали "Калинка-Малинка" и "Hall Of The Mountain King" Грига, т.е. "Gorgar"!)
Музыканты точно и аккуратно воспроизводили и старые свои боевики, и более актуальный материал, но особо порадовал Энди - его интерпретации песен с "Keepers..." показались очень убедительными многим даже самым ярым фэнам Михаэля Киске. Куда больше претензий к группе по части сет-листа - учитывая, что это был первый приезд Helloween в Россию, не помершало бы сделать программу несколько более ретроспективной, тем более что в Юго-Восточной Азии (где Helloween побывали этой весной также впервые) так в принципе и было. Но, как выясняется, менеджмент коллектива высказал своим подопечным пожелание представить побольше своих "dark-песен", и, увы, в ущерб классике. Честно говоря, становится тревожно за группу, которая в последнее время слишком уж часто действует по указке своих боссов из Sanctuary... Но это, быть может, просто наше старческое брюзжание постфактум, а в тот вечер, когда отзвучали финальные аккорды "How Many Tears" и в зале зажегся свет, на лицах у всех выходящих на свежий воздух в глазах читалась лишь одна мысль: "Я ЭТО видел!". Как обычно, владельцев близлежащих палаток выручка от торговли пивом в тот вечер тоже порадовала...

А спустя три месяца мы узнали, что...

...гитарист Роланд Грапов и барабанщик Ули Куш покинули Helloween! Вернее даже будет сказать, что из группы вышепоименованных товарищей попросту уволили. Об этом сообщили практически все металлические новостные Интернет-ресурсы, включая официальные сайты Helloween и фирмы Nuclear Blast. К сожалению, нам не удалось связаться с нашим штатным респондентом в рядах коллектива (я говорю о Вайки), что и не удивительно, ибо у него наверняка были дела поважнее телефонной трепотни. Однако для веб-мастера www.helloween.org и Михаэль, и Роланд все же сделали исключение и дали довольно пространные интервью, в которых представили свою версию причин кадровых перестановок в Helloween. Как выяснилось, об увольнении из группы Куша и Грапова задумки были давно, поскольку Вайки не нравилось направление, в котором двигалась группа - и в частности ему не нравится альбом "The Dark Ride"! Нужно заметить, что это заявление вступает в явное противоречие со всем, сказанным Михаэлем в период прошлогодней кампании в поддержку данного CD. Оставим это на совести музыканта... Главной причиной расставания с Кушем и Граповым была названа довольно бурная активность последних на ниве сольных проектов, в то время как, по замыслу "генералитета" Helloween, группа в едином порыве должна начинать работу по возвращению к своим музыкальным корням, то есть к тому, что не есть "dark", а скорее a-la "Keepers...". Грапов и Куш, как известно, по завершении европейского тура отправились в США для работы над проектом с участием вокалиста Symphony X Расселом Олленом. Как говорит Вайки, "мы до последнего момента надеялись, что ситуация в группе изменится", но после концерта Helloween в Испании Вайки, Гросскопф и Дерис окончательно решили, что пора прощаться… Вайки заявил также, что едва ли они будут проводить прослушивание претендентов на вакантные места, поскольку на примете имеются вполне конкретные и реальные кандидаты, которым будут делаться недвусмысленные предложения.
Как сказал Грапов, для него все произошедшее стало шоком (и голос у него звучал при этом именно как у глубоко шокированного человека). Что-то в духе "мы и не имели в виду ничего дурного, и не могли предположить, что все так получится". Теперь Роланд и Ули будут создавать настоящую, полноценную группу (уже без Рассела Оллена, поскольку тот на постоянной основе сотрудничать с ними не сможет, и искать будут, очевидно, немецкого певца). Новый коллектив будет исполнят музыку в духе Helloween, причем Грапов заявил, чт если в своей предыдущей группе он отвечал за более тяжелый, "современный" материал, то теперь у него появляется вшзможность "расправить плечики" в сочинении быстрых песен. Вероятнее всего, группы поделят продюсеров - Чарли Баурфайнд будет работать с Helloween (причем, вероятнее всего, не в дерисовской студии на Тенерифе, а где-то в Гамбурге), а Грапов и Куш - с Роем Зи, о чем соответствующие договоренности уже есть.
Вне зависимости от того, насколько сильных музыкантов подберут себе в партнеры обе половинки Helloween, нужно быть готовыми к тому, что очередная (и отнюдь не худшая!) страница в летописи группы перевернута, и нам предстоит, затаив дыхание, ожидать, "что день грядущий нам готовит". При самом лучшем раскладе нас ждет повторение истории более чем десятилетней давности, когда была одна хорошая группа - Helloween - а путем почкования появилась и вторая - Gamma Ray! Будем оптимистами и примем такую версию за рабочую. И порадуемся, что весной 2001 годы нам удалось прикоснуться к тому, что стало уже частью истории мировой рок-музыки.
И, как стало известно уже на последних "метрах" процесса подготовки данного номера нашего журнала, новым барабанщиком Helloween официально объявлен британец Марк Кросс, ветеран европейской (не только металлической, кстати говоря) сцены. На его счету, кстати говоря, "членство" в греческой группе Nightfall, a последние пару лет Марк мочил по пластикам в составе тевтонцев Metalium.
Любопытно, что музыканты Metalium, похоже, нисколько не обиделись на "беглеца", заявили, что вполне понимают его мотивацию и желают коллеге всего наилучшего!

P.S. Огромное человеческое спасибо Johnnie из "Sanctuary" и Дмитрию Великанову за неоценимую помощь.

P.P.S. Также огромное спасибо всем присутствовавшим на концерте милиционерам, доблестно уничтожавшими помощью резиновых дубинок все очаги возгорания в виде зажигалок. Спасибо вам, ребята, ведь если бы хоть одна зажженная зажигалка или спичка упала на бетонный пол партера - не миновать было бы ужасного пожара. Fight Fire With Ruifeer!!!

Интервью с Михаэлем Вейкасом (2002)


Образовавшись в начале 80-х из двух гамбургских команд, Iron Fist и Powerfool, Helloween на протяжении многих лет демонстрировали нам дух независимости, внося огромный вклад в развитие пауэр- и мелодичного спид-метала. Сегодня из оригинального состава Helloween остался только гитарист Майкл Вейкас (Michael Weikath).
Предварительно решив вопрос с лейблом Metal - Is относительно интервью с Майклом в Лондоне, 21 марта сразу после концерта Company Of Snakes я приехал на послеконцертную VIP-вечеринку Iron Maiden, где случайно и встретил Майкла. - "У меня завтра с тобой встреча, есть пара вопросов" - "Отлично", - сказал он.
На следующий день, в получасовом разговоре о Германии, России, музыке, вчерашнем выступлении Maiden, шоу-бизнесе и прошлогодних концертах Helloween в Питере и Москве я все-таки успел задать Майклу три нужных вопроса.
Влад Лесишин

О причинах ухода Роланда и Ули из Helloween.
Они покинули Helloween не по собственному желанию, мы их попросили это сделать: грубо говоря, они были уволены. Они хотели, чтобы мы продолжали существовать, играя в стиле "The Dark Ride", а это как раз то, с чем я никак не мог согласиться. Я не хочу, чтобы группа смотрела в будущее с позиций последнего альбома. Боже, сколько мы спорили и обсуждали эти вопросы, пока в конце концов я не сказал самому себе: всё, больше я этого не хочу - я хочу чего-то совсем другого". Более того, чтобы быть до конца справедливым, я даже предложил им сохранить за собой имя группы, с тем, чтобы Helloween покинул я. Я был готов найти новых музыкантов и делать то, что мне хочется. Они ответили, что это невозможно, и тогда было принято решение: Ули и Роланд должны покинуть команду.
Я по-прежнему в контакте с Роландом, знаю, что он работает над новым проектом Masterplan. Мы остались друзьями, и я ничего не хочу на него наговаривать. У него свои взгляды и вкусы на музыку - у меня свои, и это лишний раз объясняет, почему мы не вместе.

О последнем альбоме Helloween "Treasure Chest" (сборник лучших песен).
Все 28 песен, которые вошли в сборник, на мой взгляд, самые лучшие и оригинальные. Мы сами выбирали, какие вещи должны были сюда войти. Я думаю, что этот альбом - не для старых фзнов, которые хорошо знают нашу музыку. Скорее всего, этот сборник для тех, кто, может быть, никогда нас и не слышал и хотел бы узнать, что мы играли раньше и что играем сейчас. Возможно, если кто-то придет в магазин и захочет купить альбом Helloween, но не знает какой именно - эта подборка может стать для него ответом. Преданных поклонников и коллекционеров в этом сборнике, вероятно, заинтересует лимитированное издание альбома с третьим дополнительным бонус-диском, с заново смикшированными пятью песнями и плакатом группы.

О новом составе и ближайших планах.
Я могу подтвердить, что Марк Кросс, ударник из Metalium, займет место у нас за барабанной установкой. Что касается гитариста, то сейчас мы ведем переговоры с Хенье (Henjo Richter), гитаристом из Gamma Ray. Хенье мой очень хороший друг, я знаю его еще с 1989 года, еще до того, как он начал играть в Gamma Ray. Я думаю, он отлично нам подходит, и уверен, что он думает так же. Я жду его ответа - на данный момент вакансия гитариста в Helloween дожидается его. По графику, уже в августе мы должны быть в студии и начать запись новой пластинки. Мне абсолютно наплевать на моду, на нью-метал, хип-хоп там какой-нибудь, или что думает MTV. Я ненавижу все эти течения, все это так скучно и занудно.
Я уверен, что новый релиз будете настоящим "хэллоуиновским" звучанием, по крайне мере, не в стиле "The Dark Ride" - это я вам гарантирую. Не могу пока назвать точную дату выхода альбома, но будем ориентироваться на март 2003 года.

P.S.: По последним данным, гитарист Gamma Ray Хеньо Рихтер отклонил предложение музыкантов Helloween, занять место Роланда Грапова в этой команде.

Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, опрос нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



WireNet (Phoenomix)

WireNet (Phoenomix)
Клуб профессиональной дрессировки собак Tools of Death - Энциклопедия орудий смерти! Сайт затрагивает тему смерти, и все что с ней связано. Рассматривается все то, что нас убивает. Создай свою игру или скачай готовую Создание сайтов, анимаций, потретов. Уникальные рисованные сайты Мужской форум SmehOff Фан-форум Уилла Смита Обмен кнопочками находится здесь! Заходите и станьте нашим другом!
Первый электротехнический поиск TOPlist минск, поиск информации