"Still Life"
Дата выхода: 17.03.2006
Новое захватывающее приключение от создателей хитов "Сибирь" и "Сибирь 2"!
Виктория Макферсон, одна из лучших детективов Чикаго, берется за расследование дела о серийном убийце, однако терпит одну неудачу за другой. Совершено уже пять преступлений, а никаких зацепок до сих пор не найдено - маньяк по-прежнему разгуливает на свободе и выискивает очередную жертву. Переутомившись от напряженной работы, Виктория отправляется на отдых в загородный дом своего отца, однако и там она не находит покоя - в записках деда, работавшего сыщиком в начале ХХ века, девушка встречает упоминание о преступнике, который действовал в точности по той же схеме, что и чикагский мясник. Заинтересовавшись столь точным совпадением, Виктория забывает про отдых и принимается за расследование вновь...
Особенности игры "Still Life":
Захватывающий, мрачный детективный сюжет, попеременно развивающийся то в современном Чикаго, то в Праге 20-х годов прошлого столетия;
Детально проработанные локации и яркие персонажи;
Отличная графика, атмосферный звук, интригующие видеоролики.
Системные требования
Windows 98/ME/2000/XP
Процессор 1 ГГц
256 Мб ОЗУ
Видео-карта уровня NVidia GeForce или ATI Radeon
DirectX-совместимая звуковая карта
1,2 Гб свободного места на жестком диске
DirectX 8.1
Клавиатура
Мышь.
По-настоящему интересные взрослые игры можно пересчитать по пальцам. Причем “взрослые” – не в том смысле, который вкладывают в это слово авторы соответствующих сайтов, а умные, жесткие, не бегущие от демонстрации насилия и даже соблазняющие нас легкой эротикой.
Старая байка о том, что никому, кроме десятка маньяков-интеллектуалов, это не нужно, себя не оправдала. Тот же Fahrenheit разошелся вполне неплохим тиражом, заставив издателей пересмотреть свою стратегию. Dreamfall: The Longest Journey, Paradise, Broken Sword: The Angel of Death, Scratches – нынешний год обещает стать богатым на приключенческие хиты. О каком упадке можно говорить?
Рождественская сказка
Выполненный в темных тонах сюжет задает настроение всей игре. Предновогодний Чикаго объят ужасом. Таинственный и неуловимый маньяк зверски убивает молодых девушек, оставляя на месте преступления некие послания и будто нарочно заигрывая с полицией. Пять обезображенных трупов уже лежат в холодильниках городского морга. Перерезанное горло, множественные раны на теле, вспоротый живот – Still Life явно не рассчитана на беременных женщин и детей младшего школьного возраста. Расследование возглавляет специальный агент ФБР Виктория Макферсон. Точеная фигура и пухлые губы не мешают ей быть первоклассным специалистом и спокойно взирать на то, от чего ее напарника Миллера регулярно выворачивает наизнанку. Впрочем, этот случай оказался не по зубам даже ей. Никаких стоящих улик, никаких свидетелей. Потрошитель приходит из ниоткуда, делает свое черное дело и вновь растворяется в холодном воздухе.
В поисках свежих мыслей Виктория натыкается на дневник своего деда Гаса Макферсона (главного героя Post Mortem). Отсутствие денег помешало ему стать художником, потому он работал частным детективом. Перелистывая выцветшие страницы, Виктория совершенно внезапно наткнулась на настоящий клад. Оказывается, в 30-х годах прошлого столетия в Праге Гас ловил того же самого убийцу! Почерк злодея совпал до малейших деталей – случайность исключена. Как такое может быть? Это нам и предстоит выяснить, играя как за бесстрашную сыщицу, так и за ее почтенного прародителя. Если придерживаться фактов, то перед нами – классическая point & click “адвенчура”. Сбор улик, задушевные беседы, комбинирование предметов – ничего необычного. Вставляем пленку в фотоаппарат, подцепляем длинным зонтиком ручку люка в потолке и т. д. Все вполне логично. А вот засилье мозгодробительных мини-игр одобрить невозможно. Если сейф с ценными записями, внимательно посмотрев по сторонам, можно открыть, то с непокорным сундуком на чердаке я бился несколько часов кряду. Пресловутый “пиксель-хантинг” тоже пару раз встретился. В самой первой локации (в комнате с повешенными куклами) не забудьте взглянуть на невзрачный гвоздик слева от двери.
Внешне Still Life смотрится великолепно. “Движок” Syberia 2 даже сегодня выглядит отлично – трехмерные персонажи прекрасно вписываются в плоские “пререндеренные” задники. Изобилие спецэффектов радует. На деревьях мигают праздничные гирлянды, за окном кружится снег, загадочно поблескивает вода. Видеовставки смонтированы поистине мастерски. Не раз и не два режиссерская работа заставит вас вздрогнуть, судорожно вцепившись в подлокотники родного кресла. Очарование рассеивается, стоит кому-нибудь из собеседников раскрыть рот. Забудьте о Half-Life 2. Глядя на местных “щелкунчиков”, не знаешь, плакать или смеяться.
Разговорный жанр
Диалоги хороши. Комбинируя левую и правую клавиши мыши, мы вольны выбирать между деловым и неформальным стилем. Поболтать с неунывающим чернокожим копом о превратностях погоды, угостить стаканом кофе нервного коллегу, который никак не привыкнет к тому, что работа следователя частенько заставляет смотреть на всякие гадости, – все эти незначительные детали формируют атмосферу игры. Жаль, что разработчики так и бросили второстепенных персонажей на полпути, не позволив им превратиться в полноценных живых людей. Да и сама Виктория, определенно, не Кейт Уокер. Syberia или “оскароносный” Fahrenheit заставляли сопереживать героям куда сильнее.
Под занавес упомяну о качестве локализации. Признаюсь, я готовился к худшему. Частенько бывает, что вполне неплохой текст приглашают зачитывать посредственных актеров (думаю, каждый, кто регулярно покупает лицензионную продукцию, способен привести немало примеров), либо сам перевод выполнен небрежно. К Still Life это не относится. Ради такого вполне стоило подождать год (оригинальная англоязычная версия появилась на свет еще в апреле 2005 г.).
Тоже жизнь
Отличная игра, впечатление от которой несколько смазывают мелкие шероховатости и чересчур навязчивые “паззлы”. Колдуя над уже упомянутым сундуком, мне жутко хотелось взять инструмент потяжелее и разнести фамильную реликвию в хлам. Но если наш дедушка был интеллектуалом, то как глуховатый патологоанатом справлялся со своими замками, я до сих пор ума не приложу. Впрочем, несмотря на все это, поиграть в Still Life все же стоит – во всем остальном видны высокое качество и тщательная проработка. Создатель легендарной Syberia Бенуа Сокаль веников не вяжет.